В настоящее время в австрийской столице идет очередной раунд переговоров по условиям возобновления иранской «ядерной сделки». Тегеран ждет в случае достижения компромисса снятия всех западных санкций. США в случае его недостижения грозят окончательно удушить экономику Исламской Республики. При этом все члены закрытого «ядерного клуба» выступают категорически против присоединения к нему Ирана.

Но что, если персы все-таки добьются своего, не спрашивая ни у кого разрешения?
Необходимо предельно отчетливо понимать, что Иран раньше или позже, но войдет в «ядерный клуб». Ему можно мешать, совершать диверсии на его ядерных объектах, убивать иранских ученых-физиков, но это лишь оттягивает неизбежное и только укрепляет решимость Тегерана обрести свой «ядерный иммунитет». Удивительным образом страна, у которой появляется ядерное оружие и средства его доставки, становится практически неприкасаемой для открытой военной агрессии в свой адрес. Даже с маленькой и бедной, но «ядерной» Северной Кореей ее недружественно настроенные соседи и Соединенные Штаты теперь предпочитают вполне вежливо говорить, а не указывать.
Тревожно за Израиль
Все это прекрасно понимают в Иране, который имеет большие проблемы с Израилем. Сейчас Тель-Авив готов пойти на все что угодно, вплоть до начала полномасштабной войны, лишь бы у Тегерана не появилось своего ядерного арсенала. Но как только ядерная бомба у Исламской Республики будет, еврейское государство не сможет не изменить свою политику в отношении персидского.
О прежних ковбойских наскоках ЦАХАЛ придется позабыть, и весь баланс сил на Ближнем Востоке радикально изменится. Вот и торопится Израиль, надеясь подбить американцев на превентивный удар по Ирану.
А торопиться действительно есть из-за чего. Иранские физики-ядерщики сумели добиться больших успехов в обогащении урана, до получения оружейного остался даже не один шаг, а полшага. При этом Тегеран «под елочку» провел испытания ракеты-носителя «Симург», которая должна была вывести на орбиту три космических спутника. В США и особенно в Израиле эта информация вызвала крайнюю обеспокоенность, поскольку при запуске ракеты-носителя были успешно протестированы технологии двойного назначения, идентичные и взаимозаменяемые с теми, что используются на баллистических ракетах. В Иране на это просто пожали плечами:
США по-прежнему обеспокоены разработкой Ираном космических ракет-носителей, это вызывает серьезную озабоченность с точки зрения распространения (оружия массового уничтожения).
По факту Тегеран продемонстрировал, что у него имеется своя баллистическая ракета, способная нести сразу три разделяющихся блока с ядерными боевыми частями. В довершение картины иранцы провели учения под названием «Великий пророк», для которых построили точную копию израильского ядерного центра в Димоне (где Тель-Авив в нарушение всех международных норм уже тайно создал свой собственный ядерный арсенал), а потом отутюжили его баллистическими ракетами с обычными боевыми частями и ударными БПЛА.
Тревожно за израильтян. Срочно требуется какая-нибудь бравурная речёвка, что ЦАХАЛ якобы в любой момент может втоптать Иран в каменный век. Если уж и втаптывать, то прямо сейчас, поскольку потом может оказаться слишком поздно, и придется менять внешнюю политику и ее риторику.
Но могут ли израильские проблемы стать и нашими? Как стоит вести себя Москве в данном вопросе?
Большинство экспертов сходится на том, что России невыгодно появление у Ирана собственного ядерного арсенала. Возможно, что так оно и есть. Но может ли Кремль реально помешать Тегерану, если это не в состоянии сделать ни Соединенные Штаты, ни Израиль?
Нет. Мы не можем иранцам помешать, но точно не должны и помогать. Если они зададутся целью создать свою ядерную бомбу, то никто их остановить уже не сможет, это лишь вопрос времени и той цены, которую Тегеран будет готов заплатить за «ядерный иммунитет».
Какую позицию занять России?
По факту сегодня Иран является нашим тактическим союзником в противостоянии США, Турции и Израилю в Сирии. Это все не самые дружественные нам страны, и Кремль может создать им проблем по принципу «враг моего врага – мой друг». Поскольку эмбарго на продажу Исламской Республике вооружений уже не действует, Москва может продать Тегерану истребители Су-35 поколения 4++, комплексы ПВО С-400, космические аппараты военного назначения, которые нужны для разведки и целеуказания и т.д. Все это может понадобиться для отражения авианалета израильских ВВС, а также для удара возмездия.
Пусть наши недоброжелатели в регионе тратят больше денег на сдерживание наступательного потенциала Ирана.
Но, увы, придется и Минобороны РФ задуматься о гипотетической ядерной угрозе со стороны Исламской Республики.
Всерьез задуматься о ней пришлось неделю назад, когда в Казахстане произошла попытка государственного переворота, и ОДКБ была вынуждена вмешаться.
Что, если свой Майдан произойдет в Иране? Предпосылки для него имеются давно: из-за режима западных санкций социально-экономическое положение населения заметно ухудшилось. В Хузестане, богатейшем нефтью регионе страны, недовольство уже начало проявляться в активных действиях.
Что, если в Тегеране произойдет государственный переворот при попустительстве части элит и офицеров высшего командного состава, которые свяжут с переменами в политике возможность урвать себе часть нефтяной ренты, прикупить виллу в Майами и стать уважаемыми на Западе людьми? Через нечто подобное мы сами прошли 30 лет назад.
А что, если к тому времени Иран будет располагать своим ядерным арсеналом? Против кого он будет направлен тогда?
Парадоксальным образом Москва могла бы использовать эту ситуацию в свою пользу.
Россия уже не имеет права просто так уйти из Казахстана, оставив беззащитным свое южное подбрюшье. Необходимо сохранить и усилить свое военное присутствие в этой ключевой для нашей национальной безопасности среднеазиатской республике. Если же в соседнем Иране появится первая ядерная бомба и средства ее доставки, Минобороны РФ придется как-то купировать военную угрозы с данного направления.
Так, в районе казахстанского озера Балхаш с советских времен находится РЛС «Днепр» системы раннего предупреждения о ракетном нападении. В 2020 году было принято решение о ее демонтаже, поскольку в России заработали более мощные и современные РЛС «Воронеж». Однако появление в Исламской Республике баллистических ракет с разделяющимися ядерными блоками поставит вопрос о размещении в соседнем с ней Казахстане не только элементов СПРН, но и комплексов с противоракетами, а также базы ВКС РФ для возможности нанесения превентивного авиаудара.
Данное решение позволит не только повысить уровень коллективной безопасности в рамках ОДКБ, но и еще крепче привяжет Казахстан к России, легализовав ее постоянное военное присутствие.
Обнародовать видео